Как я увидел женщину-осу, поймал ее за левое крыло и похоронил заживо Краба-Монстра

О вечере Р.Лапина, посвященном творчеству Роджера Кормана

Савва Доломанов, 3 курс киноколледжа, мастерская «Режиссер»

В данном тексте я фиксирую результаты эксперимента, который был проведен над моим зрением 21 марта 2016 года… все записано так, как было на самом деле.

В понедельник, 21 марта я находился в Киноколледже №40 и был слегка взволнован тем, что должно было произойти. Я ждал уже два дня, балансируя на грани глубокой зависти и чувства великолепия, в предвкушении чего-то ужасного, словно кто-то держит кнопку на ядерной бомбе и она вот-вот взорвется.

Сначала я (как всегда, когда волнуюсь) вымыл руки, потом медленно, но не без легкого покалывания внутри, подошел к двери кабинета 304. Я знал, что без меня начать не смогут. Как только вошел, голос произнес: «Начинаем». И все завертелось.

Я попал в подозрительно-подпольную и страшно-секретную лабораторию – мерцали огни, в зале сидели люди (безусловно, это был кинозал). Впереди экран и два столика, на одном – светящийся пропеллер, который то включался, то выключался; на другом – магнитофон, за которым стоит человек в белом халате и черных очках*. Человек берет в руки микрофон и говорит:

«Сегодня будет проведен эксперимент со зрением, над вашими глазами. Эксперимент проводится на добровольных началах. Тех, кто не готов принять участие, прошу удалиться. Также прошу каждого достать тетрадь и подробно записывать то, что будет с ним происходить, чтобы результат эксперимента был зафиксирован».

                    

Лучи проектора проходят сквозь пространство на стену, и я вижу отрывок из фильма «Человек с рентгеновскими глазами» 1963 года. Доктор закапывает две капли в глаза пациента (другого доктора), в результате чего тот начинает видеть сквозь предметы…

...отрывок прерывается. Включается пропеллер, мерцание, и сквозь пространство ясно различается гулкий микрофонный голос ученого:

«Теперь мы запустим в помещении газ, который произведет влияние на ваше зрение».

Медленно-медленно, с потусторонним шипением, откуда-то из-под пола, из-под кресел начал подниматься густой, белый (словно туман) газ и окутывать все пространство.

Стало ясно, что все в эксперименте сводится к одному имени, оно явно отпечаталось у меня в голове – звонко, плавно и устойчиво, но при этом агрессивно и буйно, как пропеллер американского вертолета – «Роджер Корман».

Роджер Корман – Американский кинорежиссер, который хотел заменить собой Голливуд, сняв за свою карьеру 56 фильмов и спродюсировав 411. Своего рода учитель таких людей как Мартин Скорсезе, Питер Богданович, Рон Ховард, Джонатан Демме, Френсис Форд Коппола, Джек Николсон. Классик фильмов категории «B». В кино учился всему сам и поэтому снял так много низкопробных робот. Человек, который изобрел капли для глаз и провел операцию над зрением у поколения кинематографистов Америки 60-80-х годов.

Теперь, в старом кинозале, мы являлись моделью того времени. Скальпель в виде прозрачных потоковых струй света резал стену, эксперимент продолжался. ...Ученый (режиссер, экспериментатор... можно окрестить как угодно) вещает в рупор, слова падают куда-то на периферию головного мозга, видео обрабатывает наше сознание, газ начинает действовать.


  

«В чем загадка?.. Бросает ученика в море без спасательного круга... Каждый движущийся мотоцикл должен в итоге взорваться... New World Pictures... Высказывание в фильме…»

Кто-то отвернулся (в кадре из тела вылезает чудовище – кровавое месиво), температура в помещении повышается (я надеюсь, что они контролируют эксперимент), огни рефлекторно льются потоком на заднюю стенку мозга (кажется, что-то проникает внутрь), дыхание ослабленное, я прислонился к стене.

Из обрывков связного текста начинает формироваться что-то… странное.

«Роджер Корман – режиссер-контрабандист – обертка конфеты попсовая, а внутри что-то полезное».

Внутренний голос: «Значит, его фильмы можно воспринимать как послания, в них раскрываются важные темы, а он делает так, чтобы их посмотрели миллионы, так как миллионы любят попсовые конфеты, а начинка потечет сама – классный ход. В чем загадка?»

Взрыв. Возникает второе пространство.


              


«В СССР у нас не было такого кино, все было задавлено. В 90-е стало появляться кооперативное кино**, но его затмили фильмы из американского проката».

Изнутри: «Значит, была попытка сделать такое кино, но когда американский мейнстрим, доселе неизвестный закрытой северной стране, вдруг попал в нее, он, конечно, собрал на себе все внимание, иначе невозможно. И творческий порыв кооператива оказался ненужным, бесполезным. Сейчас только профессионалы и любители знают…»

...опять взрыв. Ангелы ада. Куртки из джинсовой ткани. Медленно-медленно что-то преобразуется. (Кажется, раньше времени я попал под воздействие химического процесса.)

«Надо заниматься чем-то своим».

Главный вопрос: Где он? Кто будет следующим Роджером Корманом? Нам нужен Корман, потому что сегодня мейнстрим находится на грани тошноты из фильма «Акулосьминог против Китоволка».

«Нам нужен Корман» – слова в сознании. Пропеллер делает последние вращающиеся движение против часовой стрелки... взрыв…

«...Но, по-моему, он уже есть. Где-то внутри».

Мерцающий свет огней.

«Нужно просто увидеть… новыми препарированными глазами измененного сознания под воздействием рентгеновских лучей».

Мм? Вы видите?
31 мая 2016 г.